Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гапшиминский детский сад » УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МКДОУ «Гапшиминский детский сад » СОГЛАСОВАНО: Педагогическим советом МКДОУ «Гапшиминский детский сад» ______________ Саидова Л.Н. 19.03.2024 г. Протокол № 2 от 19.03.2024 г. . Отчет о результатах самообследования МКДОУ «Гапшиминский детский сад» 2023 год. Гапшима 2024 Отчет сформирован на основании следующих нормативно-правовых документов: – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3, 13, ст.29 п.3); – Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»; Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462», – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения. Задачи самообследования: получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в учреждении; выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения. 1.Аналитическая часть Аналитическая часть представлена следующими направлениями: оценка образовательной деятельности; оценка системы управления организации; оценка содержания и качества подготовки воспитанников; оценка организации образовательного процесса; оценка качества кадрового обеспечения; оценка учебно - методического, библиотечно - информационного обеспечения; оценка материально – технической базы; оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования; оценка медицинского обеспечения образовательного процесса; оценка условий для организации питания. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Гапшиминский детский сад » Руководитель Адрес организации Саидова Людмила Наримановна 368283, Республика Дагестан, Акушинский район, с. Гапшима , ул. Школьная,13. Телефон Адрес электронной почты gapsadik@mail.ru Учредитель ОГРН Администрация МО "Акушинский район" 1040501262823 Лицензия серия 05Л01 № 0002127 регистрационный номер № 7767 от 07.10.2014 года. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Гапшиминский детский сад » расположено в жилом районе селения. Здание ДОУ, одноэтажное, приспособленное, реконструировано в 2014 году. Проектная наполняемость на 60 мест. Общая площадь здания 394 кв. м., общая площадь территории – 2648 кв.м. Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы ДОУ: 10-часовой режим (с 7.30 до 17.30 часов), при пятидневной рабочей неделе, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. 1.1. Оценка образовательной деятельности. В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Социальный заказ на услуги дошкольного учреждения направлен на развитие личности воспитанников с учетом их психофизического состояния и индивидуальных возможностей, на подготовку к обучению в школе. Коллектив ДОУ организовывает образовательную деятельность, следуя нижеизложенным положениям: Обеспечение Федерального государственного стандарта дошкольного образования и обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира. Содержание и организация образовательной деятельности направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии. Образовательная деятельность учреждения обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей. Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Региональный компонент «Региональная образовательная программа дошкольного образования Республики Дагестан» - М.И. Шурпаева, М.М. Байрамбеков, У.А. Исмаилова, А.В. Гришина и др., 2015г. Ведущие цели образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения художественной литературы. Организация учебного процесса строилась в соответствии с годовым планом работы учреждения, календарным тематическим планом и графиком образовательной деятельности. Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. 1.2. Система управления организацией. Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом. Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: общее собрание работников, Педагогический Совет и Родительский Совет МКДОУ. Общее собрание работников Учреждения — представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ. Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Совет родителей — создан с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников Учреждения, Положением о Педагогическом совете, Положением о Совете родителей (законных представителей). Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет). В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей). Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей, законных представителей), детей. 1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка. Исходя из этого, мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. В детском саду требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Мониторинг детского развития Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и при необходимости составить индивидуальный маршрут образовательной работы с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской личности. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, и др. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации. В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей. Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками Детского сада показало, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала. В МКДОУ в 2023 году было выпущено 15 воспитанников. Все выпускники прошли диагностическое обследование. Общая готовность детей МКДОУ к школьному обучению находится на уровне выше среднего. Педагогический коллектив учитывает возможность разностороннего общения детей и преемственность образовательной деятельности детского сада со школой в контексте расширения социокультурной и образовательной среды. Также следует отметить наличие детей с низким уровнем готовности. Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, проектной деятельности) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада. Но следует индивидуализировать процесс образования в отношении детей с низкой посещаемостью. 1.4. Оценка организации образовательного процесса. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на даргинском и русском языках с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников. В дошкольном учреждении функционируют 3 группы общеразвивающей направленности: Группа младшего возраста с 2 до 3-х лет – 20 детей. Группа среднего возраста с 4 до 5-х лет – 20 детей. Группа старшего возраста с 5 до 6 лет – 20 детей. Среднесписочная численность воспитанников за 2023 год - 60 детей, в 2024 г. - 60 детей. Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ. Организованная образовательная деятельность организуется с 1 сентября по 31 мая. Работа в группах организуется по комплексно-тематическому планированию, разработанному педагогами ДОУ, принятому на педагогическом совете, утверждённому приказом заведующего. Содержание комплексно-тематического планирования соответствует учебному плану. Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом. При составлении циклограммы организованной образовательной деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. 1. 2. 3. В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и утверждается на Общем собрании работников ДОУ ежегодный план воспитательнообразовательной работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития. Педагоги детского сада принимали участие совместно с воспитанниками в конкурсах детского творчества. Участие педагогов и воспитанников МКДОУ «Гапшиминский детский сад» в конкурсных мероприятиях. Год Муниципальный уровень 2015 2017 2017 2017 2021 2021 2021 Результативность Конкурс педагогов дошкольного образования «Воспитатель года Дагестана - 2015», Диплом и Почетная грамота Министерства образования и науки РД 1 место Педагогический конкурс «Лучший педагогический проект» Сертификат участника Районный конкурс рисунка «Мое любимое село», средняя группа 2017 2017 Республиканский уровень Районный конкурс детского творчества «Золотая осень», средняя группа Районный конкурс детского творчества «Золотая осень», старшая группа Районный конкурс «Лучший педагогический проект» Муниципальный этап республиканского смотра-конкурса «Безопасные дороги детства» в номинации «Лучшая детская агитбригада» Муниципальный этап республиканского заочного конкурса педагогического мастерства педагогов ДОО «ООД в ДОУ на родном языке» Муниципальный этап Всероссийского конкурса лучший стенд (уголок) «Эколята – дошколята» 1 место 3 место; 1 место 1 место 1 место 1 место Республиканский конкурс педагогического мастерства педагогов ДОО «ООД в ДОУ на родном языке» 2021 Муниципальный этап республиканского смотра-конкурса «Безопасные дороги детства» в номинации «Лучшая детская агитбригада» 2022 Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов». 2023 Конкурс «Воспитатель года России» в 2023 году в Акушинском районе. 1 место 2022 2023 Диплом III степени 1 место 1 место Конкурс «Воспитатель года России» в 2023 году в Республике Дагестан Диплом участника Контроль над ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер. Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. 1.5. Оценка качества кадрового обеспечения В МКДОУ «Гапшиминский детский сад» педагоги принимают участие на совещаниях, семинарах, профессиональных конкурсах разного уровня. Общее количество педагогов ДОУ составляет 8 человек, из них: воспитателей – 5, музыкальный руководитель, педагог-психолог - 1; воспитатель, инструктор по физической культуре - 1; художник - оформитель – 1. Все работники прошли курсы повышения квалификации. 1 педагог награждён званием "Почётный работник сферы образования Российской Федерации". Воспитатель Кабукуева Басират М. приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году в Акушинском районе и стала победителем. Приняла участие в республиканском этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году в Республике Дагестан. Была награждена дипломом участника. Образовательный уровень педагогов Общее количество Высшее педагогов образование Среднее специальное образование 8 100% 8 100% - Стаж работы до 5 лет 2 25% до 10 лет 2 25 % до 20 лет - - Обучение в вузе - более 20 лет 4 50% Вывод: Анализ деятельности педагогического состава ДОО позволяет сделать выводы о том, что достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. 1.6.Оценка учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения Учебно – методическое сопровождение реализации ООП соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса. В ДОУ в помощь педагогам создано библиотечно – информационное обеспечение. С целью управления образовательным процессом используются электронные образовательные ресурсы для работы с детьми. Оборудование и оснащение методического кабинета недостаточное для реализации образовательных программ. Обеспеченность учебно - методической художественной литературой составляет 80%. В методическом кабинете необходимая методическая литература, учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса имеется в недостаточном количестве. В ДОУ ежегодно оформляется подписка на периодические издания. Вывод: Необходимо пополнить учебно – методическое и библиотечно – информационное обеспечение в ДОУ для соответствия требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечения образовательной деятельности присмотра и ухода за детьми. Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно – методической литературы. 1.7. Оценка материально-технической базы Состояние материально-технической базы МКДОУ «Гапшиминский детский сад» соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам. Территория детского сада облагорожена (общая площадь – 2648 кв.м.), имеются подъездные пути, дорожки асфальтированы. На территории имеются спортивная площадка, участки для 3 групп, миниогород, цветники, хозяйственная зона. Имеется Акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2023-2024 учебному году. Существующие в МКДОУ помещения позволяют обеспечить продуктивную и результативную деятельность детей и работников учреждения: - групповые помещения - 3, - спальни -3, - кабинет заведующей – 1; - методический кабинет - 1 - медицинский кабинет - 1, - пищеблок для приготовления пищи - 1; - прачечная - 1; - складские помещения – 2 Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Учреждение оснащено техническими средствами: компьютеры (2), ноутбук (1), музыкальный центр (1), телевизоры (4), принтеры (2). В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики образования дошкольников, принцип интеграции образовательных областей, комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Для организации двигательной активности созданы физкультурные уголки, с необходимым набором оборудования. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности были: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана труда, безопасность окружающей среды в группах. Первичные средства пожаротушения – огнетушители всегда поддерживались в состоянии постоянной готовности. Соблюдались требования к содержанию эвакуационных выходов. Проводились тренировочные игры с составлением акта о проведении тренировки. Проводился инструктаж с работниками учреждения по пожарной и антитеррористической безопасности детей и взрослых по графику и по мере необходимости. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в учреждении установлена пожарная сигнализация, Главной целью по охране труда в детском саду, является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих. Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Вместе с тем, следует отметить, что необходимо продолжать работу по улучшению материально-технического обеспечения учреждения в новом году. Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить группы и помещения необходимым оборудованием. 1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные составляющие: • Качество научно-методической работы; • Качество воспитательно-образовательного процесса; • Качество работы с родителями; • Качество работы с педагогическими кадрами; • Качество предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения. Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов ДОО для обеспечения качества образовательного процесса. В МКДОУ "Гапшиминский детский сад» внутренний контроль осуществляют заведующий, завхоз, медицинская сестра. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом детского сада, Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ, должностными инструкциями и распоряжениями руководства. Контроль в детском саду проводится по плану, утвержденному заведующим на начало учебного года, и представляет собой следующие виды: оперативный контроль; тематический; самоконтроль; самоанализ; взаимоконтроль; итоговый; мониторинг. Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания при заведующем. Вывод: В учреждении выстроена система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОО в целом. 1.9. Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов: — ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». — СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». — СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». Медицинское обслуживание детей МКДОУ "Гапшиминский детский сад" осуществляется медицинской сестрой ГБУ РД "Акушинская ЦРБ", взаимодействие с которой строилось на договорной основе. В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуальный подход к детям - при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения. Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Медицинское обслуживание воспитанников проводится по направлениям: оздоровительная работа; организационно-методическая работа. В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент ДОУ привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок. Для родителей проводились консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций», оформлялись стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи. Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Вывод: В работе ДОУ уделяется внимание охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни. 1.10. Оценка условий для организации питания Организации питания в детском саду уделялось особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Пищеблок оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующей ДОУ. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в фойе ДОУ. Важнейшим условием правильной организации питания детей явилось строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Заключен договор на поставку продуктов с поставщиком «Акушинское районное потребительское общество». Вывод: Дети в МКДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. 2.Результаты анализа показателей деятельности МКДОУ «Гапшиминский детский сад ». ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ N п/п 1. 1.1 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную 60 человек100% программу дошкольного образования, в том числе: 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.20 1.21 1.22 1.23 2. 2.1 2.3 2.4 2.5 В режиме сокращенного дня (10 часов) Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет До 10 лет Свыше 20 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте 20- 30 л. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте 30-55 л. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 л. Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 60 человек100% 4 человека 56 человек 8 человек 100% 8человек 100% 8человек 100% --- --8человек/100% 2 человека 25% 2 человека 25% 4 человека 50% -5 человек 62.5% 3 человека 37.5% 1человек/ 7,5человек да да да 2 кв. м нет нет да Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы: 1.Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущим годом не изменился. 2.ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС ДО. 3.Развивающая предметно – пространственная среда пополнилась игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий по ФЭМП, развитием речи, конструированием и другими средствами организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.