Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)
Согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного

образования,

которые

представляют

собой

социально-нормативные

возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня
дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в
том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием
для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой
объективной

оценки

соответствия

установленным

требованиям

образовательной

деятельности и подготовки детей.
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников.

Организация диагностики детского развития
В процессе диагностики исследуются физические, интеллектуальные и личностные
качества

ребенка

путем

наблюдений

за

ребенком,

бесед,

тестирования.

Содержание диагностики связано с основной образовательной программой
дошкольного образования ДОУ, включает два компонента: диагностику образовательного
процесса (диагностика освоения образовательных областей программы) и диагностика
детского развития. Диагностика образовательного процесса осуществляется через
отслеживание результатов освоения образовательной программы, а диагностика детского
развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО планируемые итоговые результаты (в конце
подготовительной к школе группы) освоения детьми основной образовательной программы
дошкольного образования основаны на целевых ориентирах (социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования) и описывают качества ребенка, которые он может приобрести в
результате освоения Программы.
Периодичность диагностики в дошкольном учреждении - два раза в год (начальная
диагностика во всех возрастных группах - в начале года с 03 по 30 сентября, промежуточная
– с 24 декабря по 28 декабря, в

конце учебного года с 20 мая по 24 мая, итоговая

диагностика в подготовительной к школе группе - в конце учебного года с 15 мая по 30
мая).
Используемые методы (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности,
тестовый метод) не приводят к переутомлению воспитанников и не нарушают ход
образовательного
необходимый

процесса.
объем

Применение
информации

данных
в

методов

позволяет

оптимальные

получить
сроки.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения
следующих

образовательных

задач

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».