Учебный план на 2021-2022 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Гапшиминский детский сад»
Утверждаю
Заведующая МКДОУ
«Гапшиминский детский сад»
••
Саидова Л.Н.

УЧЕБНЫЙ

план
Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
«Гапшиминский детский сад»
на 2021-2022 учебный год

Учебный план Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Гапшиминский детский сад», является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном
учреждении.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации".
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155);
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программа - образовательным программа дошкольного образования»
(приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г.Москва);
• Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольного и начальное звено)
(утверждено МО РФ 17.06.2003);
• Письмом Министерства образования Российской Федерации от 09.08.2000 № 237/23-16 «О
построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;
• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № OS1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных
учреждений к определенному виду».
Учебный план МКДОУ«Гапшиминский детский сад», составлен в соответствии с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования (далее -ООП ДО). В структуре
учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная
И нвариант ная часть реализует обязательную часть ООП ДО представлена;

•

Примерной основной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Вариат ивная часть учитывает направление ДОУ, представлена программой:

•

«Региональная образовательная программа дошкольного образования Республики
Дагестан» - М.И. Шурпаева, М.М. Байрамбеков, У.А. Исмаилова, А.В. Гришина и др.,
2015г.

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично
дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-личностное,
познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

•
•

Основными задачами планирования являются:
Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях МКДОУ.
Регулирование объема образовательной нагрузки.

Учебный план непосредственно образовательной деятельности
по реализации ООП дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности МКДОУ «Гапшиминский детский сад» на 2021-2022 уч. год
№

1

Базовый вид
деятельности

Образовательные
области
Физическое
развитие

Младшая
группа
(3-4)
2

Средняя
группа
(4-5)
2

Старшая
группа
(5-6)
2

1

1

1

3/45мин

3/60мин

3/75мин

0,5

0,5

1

1

1

1

0,5

0,5

1

2/30мин

2/40мин

3/75мин

1

1

Л
Z

1/15мин

1/20мин

2/50мин

1
0,5
0.5
2
4/60 мин

1
0,5
0,5
2
4/80мин

2
0,5
0,5
2
5/125мин

О БЖ

-

-

-

Труд

-

-

-

10

10

13

150
минут
2ч 30 мин

200
минут
Зч 20 мин

325
минут
5ч 25мин

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
_____

Физическая культура в
помещении
Физическая культура на
прогулке

И т о го всего к о л и ч ест во Н О Д /к о л и ч е с т в о
часов

2

Познавательное
развитие

Познавательно исследовательская
деятельность
ФЭМП
Формирование целостной
картины мира

И т о го всего к о л и ч е с т в о Н О Д / к о л и ч е с т в о
часов

3

Речевое развитие
__________ _1.

__

И т о го всего к о л и ч ест во Н О Д / к о л и ч ест во
часов

4

Художественно
-эстетическое
развитие

П родуктивная

Р и сование

деятельность

Л епка
А ппликация
М у зы ка

И т о г о в с е г о к о л и ч е с т в о Н О Д /к о л и ч е с т в о
часов

5

Социальнокоммуникатив
ное развитие

С оци ализаци я

.

И т о г о в с е г о к о л и ч е с т в о Н О Д /к о л и ч е с т в о
часов

Объем НОД (количество) в неделю
Объем НОД (минут) в неделю

.

Объем НОД (общее количество времени) в
неделю
Утренняя гимнастика
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при проведении
режимных моментов
Чтение художественной литературы
Прогулки
Игра
Самостоятельная деятельность детей в
центрах(уголках)развития

Пояснительная записка к учебному плану
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гапшиминский
детский сад» является образовательным учреждением и осуществляет деятельность по основной
общеобразовательной программе ДОУ, составленной
на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой. А.М.Васильевой, (2014г.).
Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом
процессе модульный подход;
- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от
общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной
программы дошкольного образования) частями учебного плана;
- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной)
частями;
- отражение специфики ДОУ:
а) учет видовой принадлежности - детский сад общеразвивающего вида;
б) учет особенностей возрастной структуры -- в ДОУ функционирует 3 группы:
- ориентирование на реализацию образовательной услуги.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
образовательных учреждениях «Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.3049-13.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного
возраста
составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 30 мин., в средней группе
(дети пятого года жизни) - Зч 20 мин., в старшей группе (дети шестого года жизни) - 5 часов 25
минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей
4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей
и
средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и
подготовительной 75 минут и 1.2 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность.
проводят физкультминутку. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в
неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине
непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводят
физкультминутку.
Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования - соблюдение
минимального количества обязательной образовательной деятельности на изучение каждой
образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно
допустимая нагрузка.
В учебный план включены пять образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО,
обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно­
эстетическое и физическое развитие воспитанников.

РАСПИСАНИЕ
основных видов непосредственной образовательной деятельности (НОД)
на неделю в разных возрастных группах ДОУ на 2021-2022 уч. г.
1 Младшая группа
День
недели
Понед-к

( 1 0 Н О Д в н е д .)

Средняя группа
(1 0

Н О Д в н е д ).

Старшая группа
(1 3 Н О Д в н е д .)

Развитие речи

Музыка

Музыка

Развитие речи

Развитие речи
Физическая культура

Рисование

Вторник

Ознакомление с
окружающим/
Формирование целостной
картины мира

ФЭМП

Физическая культура

Физическая культура

ФЭМП

Ознакомление с
окружающим/
Формирование целостной
картины мира

Развитие речи

(ч е р а неделю )

Музыка

Среда

Рисование

(ч ер е з н е д е л ю )

Рисование
Физическая культура

Физическая культура
Физическая культура

Лепка/Аппликация

Четверг

[

Пятница

Ознакомление
с окружающим

ФЭМП

(ч ер е з н е д е л ю )

Лепка/Аппликация

Физическая культура

( ч ер ез н е д е л ю )

(н а п р о гу л к е )

Музыка

Рисование

Формирование целостной
картины мира

Физическая культура
(н а п р о гу л к е )

Физическая культура
Музыка

Музыка

(н а п р о гу л к е )

Лепка/Аппликация
(ч ер е з н е д е л ю )
1_______________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».