26.04.2021
Описание стенда (уголка) «Эколята-молодые защитники природы». Руководитель работы: Саидова Л.Н.
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!» (Е.Евтушенко).
Экологическое воспитание
является одним из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного
образования. В нашем детском саду с
младшего возраста ведётся работа по экологическому воспитанию
дошкольников. Дети начинают познавать
мир, а вместе с изучением окружающей среды они учатся любить, беречь и защищать природу,
узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред.
Наш стенд имеет эколого-эстетическое значение, развитие творческого
воображения, способствует развитию речи, а также формирует пробуждению в
ребенке желание помогать Природе и заботиться о
ней, носит творческий познавательный характер.
Основной
целью экологического уголка, является формирование у дошкольников экологической культуры
и культуры природолюбия, привить любовь и бережное отношение к
родной Природе, её животному и растительному миру.
Главная задача создания уголка - «Эколята-молодые
защитники природы» сделать
так, чтобы первичное представление об окружающем мире, ощущение неразрывной
связи человека с природой, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству,
возникшее в детстве, осталось на всю жизнь.
Важной особенностью является учет регионального компонента.
В связи с этим, мы уделяем большое внимание ознакомлению дошкольников с
миром природы родного края.
Стенд со сказочными героями, с призывами беречь природу и правилами поведения в ней, отражает этапы
работы по формированию у детей элементов экологической культуры и культуры природолюбия, бережного отношения к природе посредством расширения
представлений об окружающем мире, на основе ближайшего окружения природы родного края.
Благодаря героям - Эколятам Азбуки
Природолюбия:
Шалуну, Умнице, Елочке и Тихоне наши воспитанники имеют возможность
прикоснуться к миру природы, стать
её защитниками и
друзьями.
На стенде расположены:
· название уголка «Эколята – дошколята»;
· девиз Эколят (Природу надо уважать, не засорять, не обижать. Земля для нас - родимый дом, всегда пусть чисто будет в нём!). ·эмблема Эколят;
· «Гимн Эколят», для посвящения детей в Эколят – Дошколят; · «Клятва Эколят».
· экологический календарь; · Азбука природолюбия - памятки по охране природы;
· рисунки детей с «Эколятами - молодыми защитниками природы»;
Также на стенде расположены фотоотчеты акций с участием воспитанников, имеются поделки, изготовленные своими руками, игры, книги, карточки экологической направленности.
В
ходе экологической работы, нас сопровождают и
помогают нам сказочные герои Эколята: Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Они берегут лес
и его жителей. С Умницей дети читают книги о природе и животных, учат стихи и
поют песни, делают поделки. С Елочкой дети узнают о родной природе, об обитателях
родного края и их повадках, о растительном мире и его свойствах, взаимоотношении людей с животным и
растительным миром. Тихоня показывает ребятам, как ухаживать за скворечниками и
его обитателями, растениями в уголке природы и на игровой площадке,
помогает ребятам посадить деревья и вырастить огород на окне. А с Шалуном они
играют в подвижные, словесные, дидактические игры. Вместе со всеми героями мы проводим
веселые развлечения, изучаем обитателей земли и родного края, изучаем
лекарственные растения нашего края.
В рамках проекта «Эколята - дошколята» в МКДОУ
«Гапшиминский детский сад » проводились
различные мероприятия экологического направления: «Сажаем деревце», «Кормушка
для птиц», «У любимого дерева», «Ухаживаем за насаждениями», «Помоги
птицам зимой», «Домик
для птиц», «Наш огород», «Всемирный
день воды», «Ёлочка, живи!», «Поделка
из бросового материала», выставки совместных работ детей с родителями,
детей с воспитателем, проведение праздников и досугов: «Лесная аптека на службе у человека», «Сохраним природу вместе», «Золотая осень», «1 апреля – Международный
день птиц», и др.
В нашей работе по экологическому воспитанию мы используем
различные методы и формы работы с детьми: беседы, наблюдение за природными явлениями, чтение
художественных произведений, разучивание стихотворений, закличек, опыты
по экологии, экспериментирование с природным
материалом, уход за растениями, различные игры (подвижные, дидактические и
др.).
В
группах часто проводятся выставки рисунков детей на экологическую тему, рисунки размещаются в экологическом уголке. Проведено
много интересных игр, бесед, экскурсий, викторин и конкурсов, тематических
занятий экологического содержания
Все это позволяет приобщить ребенка к правильному
восприятию своего места и роли в
окружающей среде, что в конечном итоге формирует экологическое сознание, в
основу которого положен принцип единства человека и природы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.04.2023
Дата обновления: 19.04.2023
Дата публикации: 26.04.2021