ООП МКДОУ "Гапшиминский детский сад"

Описание образовательной программы

Описание образовательной программы

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1 года до 7 лет с
учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста, уровня развития  необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста
и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Она
является нормативно-управленческим документом дошкольного учреждения,
характеризующим специфику содержания образовательного процесса (его
содержание, формы, применяемые педагогические технологии, методы и
приемы) в ДОУ с учетом ФГОС ДО. Программа охватывает следующие
направления развития и образования детей (образовательные области):
-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

       Программа реализуется не только в процессе непосредственной
образовательной деятельности, но в ходе режимных моментов с учетом
характерных видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Срок
реализации основной образовательной программы дошкольного образования
МКДОУ«Гапшиминский детский сад»  с 2021 г. по 2026 г.

        Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и
организационный. Каждый раздел в свою очередь подразделяется на обязательную
часть и вариативную, т.е. формируемую участниками образовательных отношений
самостоятельно.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ:

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения программы.

В нем представлены цели и задачи основной образовательной программы МКДОУ «Гапшиминский детский сад»,  основаные на ФГОС ДО, программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы  и других  программ, реализующие региональный компонент.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ:

Включает в себя описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных
областях, с учетом используемых вариативных примерных основных
образовательных программ дошкольного образования и методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания, а так же описание вариативных
форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов.

Основная образовательная программа обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления
развития и образования детей:

         социально-коммуникативное развитие;

         познавательное развитие;

         речевое развитие;

         художественно-эстетическое развитие;

         физическое развитие.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ:

   Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

    Вариативная часть данного раздела отражает особенности организации
деятельности ДОУ в соответствии с климатическими и региональными
особенностями. В соответствии с ФГОС ДО в основной образовательной программе МКДОУ «Гапшиминский детский сад»,  представлены целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

     ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ:Хочу такой сайт

Детский сад становится социальным центром помощи семье в воспитании
ребенка дошкольного возраста. Расширяется спектр доступных педагогам форм
взаимодействия с семьей разнообразные консультации, семейные клубы (кружки),
совместный досуг, творческие проекты, фестивали и выставки, спортивные
мероприятия, праздники, традиции и пр. Они объединяют учреждение и семью в
единое воспитательно-образовательное пространство развития ребенка-
дошкольника.

Это значит, что педагоги и родители должны в процессе общения обеспечить ребенку:

    чувство психологической защищенности;

    доверие к миру;

    эмоциональное благополучие;

    формирование базиса личностной культуры;

    развитие его индивидуальности.

Этот результат может быть достигнут только при условии взаимодействия
детского сада и семьи. Гармоничное взаимодействие не подразумевает
равнодолевого участия педагогов и родителей в воспитательно-образовательном
процессе.

     Если в вопросах обучения, образования приоритетная роль принадлежит детскому саду, располагающему профессиональными кадрами, а в вопросах развития в среднем ситуация пятьдесят на пятьдесят, то в вопросах воспитания ведущая роль
принадлежит семье.

Однако процесс взаимодействия практически всегда запускается по инициативе
педагогов. И насколько продуманным будет этот процесс, настолько эффективным
будет и результат.

Современный родитель стремится к диалогу, он хочет, чтобы его пожелания по
воспитанию ребенка учитывались, его мнение было услышано, его взгляды были
учтены в работе воспитателей. Сделать это нелегко. Построение гармоничного,
адекватного взаимодействия с родителями требует много терпения, такта, мудрости.
По целевым установкам можно выделить три основных направления:

         мероприятия ДОУ с родителями с целью повышения их компетенции в
разных вопросах. Сюда относятся дни открытых дверей, консультации,
родительские кружки (клубы), мастер-классы и т. и.;

         мероприятия ДОУ, объединяющие родителей и детей с целью лучше узнать
ребенка, наладить содержательное общение. Сюда относятся праздники и
досуги, совместные мероприятия, экскурсии, традиции («Встречи с
интересными людьми» и т. и.);

         мероприятия в семье, используемые в работе ДОУ с целью повышать
инициативность и заинтересованность родителей. Сюда относятся выставки
по увлечениям ребенка, выставки совместных работ родителей и детей по
заданной тематике («Снеговики» и т. п.), дидактические альбомы («Моя
семья», «Домашние любимцы» и т. п.), домашнее коллекционирование с
презентацией в группе и т. п.

 

Результат взаимодействия оценивается не по количеству проведенных совместных
мероприятий, а по охвату родителей, их активности и заинтересованности, по
переносу предложенных содержаний в жизнь семьи (стали ходить на выставки, в
бассейн и т. п., собирать семейную коллекцию, появились новые семейные традиции
и т. д.); по направленности данных мероприятий и усилий на развитие и воспитание
ребенка.

Региональный компонент по своей природе многогранен, он объединяет все
стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие.
Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата.
Этому способствует совместная деятельность, интегрируемая в разных сочетаниях
образовательных областей, включая фольклорные праздники и развлечения.

 

 

 

 

ООП МКДОУ Гапшиминский детский сад 21-22 уч год. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575818 Директор/Заведующий Саидова Людмила Наримановна Дата подписания документа 20.01.2022 14:10:15 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».